Служба и будни кинолога Смолко

Служба и будни кинолога Смолко

2 февраля 2016

Виктор Иванович Смолко на пенсии не унывает, потому что у него есть любимое дело, можно даже сказать, бизнес. Он разводит элитных кроликов. В Брянске таких, как у него, породистых красавцев не найти. Сейчас у Виктора Ивановича живут 12 кроликов, а было время, держал по 30 штук.

- Лет 50 мне было, когда со старшим внуком Сашей мы ходили по рынку, он возьми мне и скажи: «Дедушка, давай купим кроликов». Я ему: «Да разве же это кролики! Если уже заводить, так породистых, а эти на лекарствах выращенные…» Я, когда молодой был, работал в милиции, держал дома и нутрий, и песцов, и фретку – это домашние хорьки. Я все время с животными был. В милиции, в уголовном розыске, служил кинологом, потом стал старшим кинологом, а это уже офицерская должность. И так до пенсии. Очень мне нравилась служба.

Через мои руки прошло много собак, восточно-европейские и немецкие овчарки. Но особенно запомнился один случай. Мы закупали собак у населения, и уже не щенков, а взрослых. Пришли к одному мужику, брать у него собаку. Ну, мне хозяева и говорят – иди, бери – твоя собака, а сами все в дом убежали. Оказалось, что овчарка очень злая была, кусала всех без разбора, не подпускала к себе никого. А я не знал этого, молодой, только из армии пришел. Я ее выпустил. Она меня не укусила, просто шла, куда ей хотелось, не слушалась меня.

И тут как раз нам с ней надо было уезжать на 4 месяца на обучение в Ростов. И вот там она у меня заболела. Врачи обкололи ее лекарствами, но лучше ей не становилось, ветеринар сказал, что собака пропадет. Один грузин по соседству был, посоветовал поить собаку вином. Я давал, прямо с ложки в пасть вливал. И так вот я ее потихоньку выходил, что она встала и пошла. И вот потом она за меня душу готова была отдать. Такая верная была, в благодарность видимо, что я ее не бросил и вылечил.

Мы вернулись в Брянск. Служим дальше. До мужика, у которого я брал собаку, дошел слух, что она теперь хвостом за мной ходит. Он пришел к нам в часть, не верит, что за 6 месяцев собака до такой степени ко мне привязалась, просит, чтобы подойти, посмотреть на собаку. Я ему: «Я бы тебе этого не советовал!» А он храбрится: «Да что мне, я сейчас пойду, выпущу ее!» «Ну, иди, я тебя предупреждал». Порвала она его тогда сильно, «скорую помощь» вызывали. Но он претензий не имел. Убедился, в чем хотел.

А еще случай был. В армии я очень любил сдавать нормативы. Бежишь, 25 километров, с автоматом, при полном обмундировании, все вместе килограмм 8. Еще, бывает, и чей-то автомат тянешь, надо же, чтобы вся рота прибежала. Мои показатели всегда были лучшие.

И вот в милиции мне это пригодилось. Послали меня с собакой на задание в Брасово, там своровали лошадей. Собака взяла след. Надо бежать. А со мной были два офицера местных, они говорят, да ты что, куда бежать по лесу, километров 30 будет. А я отвечаю, я один, что ли должен идти? Они боятся, я же дежурному доложу, им попадет. И побежали мы 25 км. За собакой. По лесу. Хорошо бежали. Из Брасово вышли на Десну. И видим, стоят лошади. На другом берегу цыгане, ждут, если никто лошадей не заберет, они их уведут. Не прибежали бы мы, не нашли бы лошадей. Назад мы на этих лошадях возвращались. А собака рядом. Вернулись с задания, офицеры эти мне говорят: «Ну, ты и даешь!» Вот так мне армейские нормативы пригодились. В армию надо обязательно сходить, и в жизни это пригодится, самостоятельным там становишься, настоящим мужиком.

Говорят, что бывших военных, как и полицейских не бывает. И на службе, и в мирной жизни их отличает собранность, целеустремленность, любовь к порядку. Хотя, конечно, все зависит от человека, но нам кажется, что история про старшего кинолога Смолко - это, как раз тот самый показательный случай. Вся редакция журнала «Точка! Брянск» поздравляет Виктора Ивановича с Днем защитника Отечества! Здоровья Вам и Вашим близким!

Количество просмотров: 5630