Виктор КИСЕЛЕВ: Распространение печатной продукции выходит на новый уровень

Виктор КИСЕЛЕВ: Распространение печатной продукции выходит на новый уровень

16 декабря 2020

Что отличает современный комфортный город? Можно назвать не одну примету: дороги, инфраструктура, ухоженность… Все так. Но есть и еще один показатель – уровень культуры. И добиться его бывает совсем не просто. Это не столько украшение улиц разномастными плакатами и установка скульптурных композиций к месту и не очень, сколько продуманная долгосрочная политика по приданию городу уникального облика, созданию его лица. В Брянской области важные шаги в этом направлении проводит медиахолдинг под руководством Виктора Киселева. В его структуре популярные в регионе газеты и новостные интернет-сайты. А с недавних пор – единственная в области спортивная газета. Вторым значимым направлением деятельности холдинга стало распространение печатной продукции в регионе. Более года назад компания взяла в управление региональную сеть «Союзпечать». О новых возможностях и ожиданиях, а также о том, как удалось сохранить позиции и найти точки роста, рассказал руководитель холдинга Виктор КИСЕЛЕВ.

– Виктор Владимирович, почему вы решили заняться распространением печатной продукции?


– Кто бы что ни говорил, люди по-прежнему читают печатную прессу и отдают предпочтение бумажным книгам. Но шаговая доступность газетных павильонов в последнее время резко сократилась. Если еще пять лет назад в регионе было 104 точки с печатной продукцией, сейчас – 65. Это происходит не только в Брянской области.

Похожий процесс – демонтаж павильонов с прессой – идет и в других регионах. Уже около пяти лет я занимаюсь этой проблемой на Брянщине. Совместно с коллегами-издателями писал официальные письма, на встречах с городским руководством призывал остановить подобную деструктивную деятельность. И лишь после обращения к главе региона А.В. Богомазу снос павильонов прекратился. После этого решил взять в управление самую крупную в регионе сеть распространения печатной продукции – «Союзпечать». Сделал это, прежде всего, чтобы сохранить для брянцев разнообразие в выборе печатной продукции и спасти уникальную розничную сеть с вековой историей от фактического закрытия. Ведь уже к концу прошлого года наш регион мог остаться практически без газетных павильонов.

– Как на такие шаги отреагировало руководство города?


– После очередной серии закрытия точек с печатной продукцией в Брянске некоторые микрорайоны города полностью остались без павильонов с прессой. Например, на весь Фокинский район всего три таких павильона. В микрорайоне Камвольного комбината, в Отрадном, в новых, строящихся и бурно развивающихся микрорайонах в Советском районе нет ни одного павильона. А ведь в них ежемесячно продается порядка шестисот наименований печатной продукции, художественная литература, книги для детей. И, конечно, при их тотальном отсутствии наличие стоек с двадцатью-тридцатью наименованиями сканвордов в сетевых супермаркетах не восполняет существующую потребность.

44.jpg

Сейчас мы пытаемся наладить диалог с муниципальными властями. Но, к сожалению, пока они не проявляют должного интереса к содействию в развитии розничных сетей по продаже прессы. Между тем, 3 августа областным правительством была принята региональная программа «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов в Брянской области» до 2025 года. Надеюсь, что эта программа наконец-то подтолкнет муниципалитеты, в особенности Брянский, к более активной работе по выполнению федеральных и региональных программ по развитию распространения печатной прессы и книжной продукции.

– Включаться в новое дело всегда непросто. Как с этим справлялись?


– Первым делом наша команда провела инвентаризацию торговой сети, и стало понятно, что предстоит масштабная модернизация. В социальной поддержке нуждались и сотрудники. Уровень тревожности был высоким, а степень понимания ситуации – низкой.
С первых дней уделяли пристальное внимание благоустройству, в том числе прилегающей территории. Открыли двери павильонов, а отпуск товаров через окошко ушел в прошлое. Сегодня можно зайти внутрь и самостоятельно ознакомиться с нашим ассортиментом.
Для безопасности и контроля за работой павильонов запущена в эксплуатацию единая система видеонаблюдения, что уже позволило распознать злоумышленников и решить возникавшие в процессе работы спорные вопросы с покупателями.

– Брянцы уже оценили это преображение. Поменялся и стиль общения киоскеров с посетителями…


– Внедряем новый стандарт обслуживания, направленный, прежде всего, на взаимодействие между продавцом и покупателем.

– Газетные павильоны – важная часть внешнего вида города. Некоторые считают, что подобные сооружения могут негативно сказываться на его культурном облике. Вам же удается доказать обратное…


– Наша команда быстро поняла, что павильоны влияют на формирование культурной среды вокруг. Поэтому и пригласили экспертов по композиционному распределению. Для комплексной реализации специалистами было предложено несколько вариантов в зависимости от торговой площади. После обсуждения выбрали вариант оптимальной компоновки и приступили к реализации. Даже пандемии коронавирусной инфекции не удалось остановить этот процесс. Начали с центральных улиц города. Так, в конце октября новый павильон появился на центральной аллее в сквере Карла Маркса.

– Чем отличается этот павильон?


– Экстерьер выполнен в приятной для восприятия бело-шоколадной цветовой гамме и вписывается в концепцию отремонтированного сквера. Провели ребрендинг, оформили вывеску в ретростиле. Внутри стало светлее и просторнее. Этот павильон воплощает формат торговли печатной продукцией по принципу «open space». То есть пространство внутри и снаружи открыто и доступно покупателю. Человек заходит в павильон и может пройтись по нему, полистать приглянувшееся издание, выбрать другой сопутствующий товар – канцелярию, книги, сувениры или бакалею. Кроме того, павильон стал точкой раздачи бесплатного интернета по сети Wi-Fi для посетителей парка. В витрине павильона размещен большой муль-тимедийный экран, который подключен к сервису «Ростелеком.Экраны». На экране демонстрируют социальную рекламу и новинки печатной продукции. В круглосуточном режиме работает и внешняя видеокамера.

В ноябре в Брянске уже было шесть таких модернизированных павильонов, еще один – в Клинцах. До конца года появится еще четыре павильона: два в Брянске и по одному – в Стародубе и Трубчевске. Постепенно будет проведена полная модернизация, сроки мы не разглашаем, но это процесс небыстрый, трудоемкий и дорогой.

– Раз уж зашла речь о коронавирусе, как удается пережить этот период? Какие применяете средства защиты?


– В павильонах регулярно делают влажную уборку с дезинфицирующими средствами. Сотрудники обеспечены масками, перчатками, антисептиками. Кроме того, в нашей сети продаются эти средства индивидуальной защиты для личного использования.
Благодаря слаженной работе команды, грамотному бюджетированию и использованию IT-технологий удалось сохранить ассортимент печатной продукции, обновить и расширить линейку сопутствующих товаров, а также заложить основы для дальнейшего развития.

— Первый шаг в освоении новой территории медиабизнеса уже сделан. Что дальше?


– Новые веяния медиаиндустрии сами подсказывают необходимые решения. Эта сфера бизнеса сегодня на стыке традиционных технологий и инноваций. Будем идти в ногу со временем. Продолжим работу над созданием комфортных условий для покупателей.



Количество просмотров: 992