Олег Носов: Развитие онлайн-сервисов – необходимость для современного бизнеса

Олег Носов: Развитие онлайн-сервисов – необходимость для современного бизнеса

14 декабря 2020

В этом году мы все оценили важность и удобство интерактивных сервисов. О возможностях и перспективах глобального перехода в онлайн рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» Олег НОСОВ.

– В 2020 году все направления бизнеса почувствовали необходимость обозначить свое присутствие в виртуальном мире. Как это сказалось на вашей компании?

– Этот год действительно показал важность дистанционных сервисов и заставил организации и потребителей спешно уходить в онлайн. Наша компания не стала исключением. Как гарантирующий поставщик электроэнергии мы понимаем важность постоянного присутствия наших сотрудников на связи с потребителями и делаем все возможное, чтобы взаимодействие с нашей компанией было не только эффективным, но и максимально быстрым и комфортным.

Мы развивали сервисы дистанционного обслуживания как для бытовых абонентов, так и для юридических лиц и до пандемии, но сейчас работа по совершенствованию интерактивных сервисов стала одним из основных направлений развития.

– И какие же сервисы вы можете предложить вашим потребителям?


– Сейчас наши специалисты ведут разработку новой редакции наиболее популярного сервиса – «Личный кабинет клиента». У нас есть личные кабинеты для физических и юридических лиц, они доступны на нашем сайте gesbb.ru.
Сейчас сервис позволяет отслеживать начисления, выгружать документы на оплату. Бытовые абоненты могут передавать показания приборов учета и оплачивать электроэнергию в режиме онлайн. Руководители организаций используют личный кабинет как инструмент контроля за расходами на электроэнергию, с помощью которого могут в любое время получать актуальную информацию по начислениям и объему энергопотребления, открывать и распечатывать копии платежных документов, счетов-фактур.
В новых версиях сервиса, которые мы планируем запустить в начале 2021 года, будет существенно расширен функционал и улучшен интерфейс. Работать с личным кабинетом клиента станет еще удобнее.

– В условиях сложной эпидемиологической обстановки для ваших потребителей важно максимально сократить личные контакты. Что может предложить клиентам «Газпром энергосбыт Брянск»?

– Мы полностью поддерживаем комплекс мер, принятых правительством Брянской области и региональным оперативным штабом. Для удобства потребителей наши центры обслуживания открыты, но они работают по новому графику с соблюдением всех санитарных требований. Число посетителей в помещениях ограниченно, центры каждые 2 часа закрывают на проветривание и дезинфекцию, соблюдается требование социальной дистанции. Конечно, все наши сотрудники экипированы средствами защиты органов дыхания и перчатками, а все поверхности обрабатываются антисептиками.

Для бытовых потребителей мы ввели возможность подать заявление по электронной почте без визита в офис. А для юридических лиц мы предлагаем возможность перейти на электронный документооборот. Этот сервис позволяет оптимизировать процессы ведения документооборота в компании. Перевод архива в цифровой формат обеспечит быстрый поиск необходимого документа, а также поможет экономить на хранении и распечатке. В соответствии с п. 1 ст.252 НК РФ электронный документ может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком. ЭДО позволяет ускорить процесс обмена документами и повысить качество обслуживания. Электронный документооборот – это сервис для передовых компаний, которые идут в ногу со временем, стремятся эффективно управлять расходами и ответственно относятся к договорным обязательствам.

– А какие еще ваши услуги актуальны для организаций и предприятий?

– Мы предлагаем организациям энергосервисные услуги. Здесь большое подспорье для нас – опыт нашей управляющей организации АО «Газпром энергосбыт Тюмень». У них большое количество успешных проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности посредством заключения энергосервисных контрактов.

Главный результат работы в рамках энергосервисного контракта – снижение потребления электроэнергии и, как следствие, снижение расходов на оплату энергоресурсов.

Одним из основных преимуществ такого контракта для клиента является отсутствие расходов на начальном этапе. Все работы ведутся за счет инвестиций. А итоговые расчеты производятся из средств, сэкономленных в результате внедрения энергоэффективных технологий.

– А в активе «Газпром энергосбыт Брянск» уже есть завершенные проекты?

– Да, в прошлом году мы завершили первый этап нашей инвестиционной программы по созданию автоматизированной системы учета электроэнергии на территории Жуковского района.
Мы установили 3,3 тысячи интеллектуальных приборов учета и связали их в единую информационную сеть. Данная система позволяет в автоматическом режиме снимать показания со всех установленных приборов учета: они передаются на сервер сетевой компании по защищенной линии с использованием двух резервных каналов, любая попытка несанкционированного доступа в сеть фиксируется оператором.

Таким образом собственники жилых, помещений освобождены от необходимости ежемесячно передавать показания приборов учета, а управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, будут обеспечены информацией о точных объемах энергоресурса, потребляемого на общедомовые нужды. Энергосбытовая компания, в свою очередь, минимизирует риски безучетного потребления.

Система введена в эксплуатацию, и мы уже видим позитивные результаты. АО «Жилкомхоз», на сетях которого проводились работы, отмечает снижение потерь энергоресурса и повышение отказоустойчивости системы.

Кроме того, в 2020 году мы подписали соглашение о сотрудничестве с правительством Брянской области, которое предусматривает расширение делового партнерства в вопросах экономического развития территории и создание условий для решения социально значимых вопросов региона.

– Олег Станиславович, приближаются новогодние праздники и ваш профессиональный праздник – День энергетика. Что пожелаете коллегам, потребителям, партнерам компании?

– 2020 год стал настоящим испытанием для каждого из нас. В сложных усовиях проверялись не только деловые, но и человеческие качества. Хочется верить, что мы все усвоили его уроки, стали внимательнее, добрее и отзывчивее.

Новогодние праздники – такое время, когда хочется вернуться в детство, чтобы искренне поверить в чудо, ждать прихода Деда Мороза и утром 1 января, затаив дыхание, искать под елкой подарки. В эти наполненные волшебством дни нужно просто отодвинуть все неприятные мысли и наслаждаться домашним теплом, уютом и обществом родных и друзей.

Хочу поздравить с наступающими праздниками всех жителей Брянской области, наших коллег и партнеров. И конечно всех, кто трудится в непростой, но такой светлой отрасли электроэнергетики поздравляю с профессиональным праздником.


Количество просмотров: 551