«Ростелеком» на страже информационной безопасности

«Ростелеком» на страже информационной безопасности

В эру цифровизации защита от киберугроз стала проблемой государственной важности. В январе 2018 года вступил в силу Федеральный закон №187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации». Какую защиту может предложить госорганизациям и бизнесу «Ростелеком», один из крупнейших провайдеров в ИТ-сфере страны? Об этом наш разговор с ведущими специалистами Брянского филиала компании.

Руслан ПЕТРИЩЕВ, директор по работе с государственным и корпоративным сегментами филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком»:

– Закон четко определяет субъектов КИИ – это государственные или коммерческие структуры, которым принадлежат информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления. Сюда относится и здравоохранение, и наука, и транспорт, и связь, и топливно-энергетический комплекс, и финансовая сфера…
Законодательство предусматривает целый комплекс мероприятий по информационной безопасности, который субъекты КИИ обязаны провести. Но далеко не все организации имеют технические возможности для реализации этих требований. «Ростелеком» – не просто оператор связи, но и центр компетенций по информационной безопасности. Мы предоставляем как государственному сектору, так и бизнесу целый спектр удобных сервисов и комплексных решений, обеспечивающих полноценную защиту от киберугроз. Клиент в зависимости от потребностей может приобрести у нас готовую услугу под ключ, не тратя время и средства. А мы в свою очередь берем на себя ответственность за конфиденциальность и целостность данных.

Алексей ДЕМИН, начальник ИТ-блока:

– Взломы, хакерские атаки, вирусные программы – все это может нанести организации непоправимый ущерб. Именно поэтому на страже информационной безопасности важно находиться круглосуточно. Для крупного бизнеса кибератаки – это значительные финансовые потери и удар по репутации, а для малого – вопрос жизни и смерти.
Новейшая история показывает, что антивирусное программное обеспечение, которым прикрывается бизнес и его IT-структуры, порой не справляется с целенаправленными масштабными кибератаками. Здесь на помощь приходит «Ростелеком-Solar». Компания предлагает сервисную модель для защиты информационных активов, которая легко масштабируется под любой бизнес. Главное – понять, что требуется вам в конкретный момент времени. Специалист «Ростелекома» сам проанализирует систему безопасности клиента и предложит оптимальный по стоимости функционал защитных механизмов.

В портфель основных услуг единой платформы сервисов входят SOC(Security Operation Center), системы обнаружения и предотвращения атак, система управления мобильными устройствамии файрволы. Все эти сервисы размещаются в Национальной облачной платформе «Ростелекома» и круглосуточно обслуживаются специалистами Центра мониторинга и реагирования на кибератаки.

Мы постоянно мониторим рынок услуг информационной безопасности, изучаем новые продукты в сфере кибербезопасности и потомувидим подобные угрозы в зачаточном состоянии. Это помогает оперативно принять превентивные меры и обезопасить клиента.

Михаил ВОРОНКОВ, ведущий специалист департамента прикладных проектов:

– «Ростелеком» начал продажи пакета «СКИТ» – комплексного решения по автоматизации контроля и инвентаризации ресурсов ИТ-инфраструктуры. Сервис контролирует качество работы информационных систем организации, ведет технический учет и мониторинг сетевого трафика, прогнозирует сбои в работе оборудования. Решение уже доказало свою эффективность в силовых структурах, органах государственной власти и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Наш «СКИТ» эффективно работает в системе «Безопасный город», Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) и в коломенском конструкторском бюро машиностроения.

Все данные по работе оборудования и программного обеспечения «СКИТ» систематизирует и выводит на единую консоль управления. При любом отклонении параметров от заданного состояния «СКИТ» сообщит об этом ИТ-специалистам. Для оповещения могут быть использованы различные каналы коммуникаций – от уведомления на WEB-портале до SMS или вызова на мобильный телефон.

Кроме этого, мы учли необходимость соблюдения правил подключения к государственной системе ГосСОПКА(система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации).

Комплекс «СКИТ» сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), зарегистрирован в Роспатенте и включен в Единый реестр отечественного программного обеспечения.

Adv-2 copy.jpg

8-800-301-38-40, 8-800-1000-800
bryansk.rt.ru

Количество просмотров: 238