«Умалат»: производим продукт, который любим
В компании «Умалат» решились на удивительный эксперимент – запланировали снять шестисерийный цикл документальных фильмов о сыре. Первую серию «Сырная история. Начало» жителям Севска представили в Крещенский сочельник.
Гимн сыру и сыроделам
Презентация с успехом прошла в районном доме культуры, где собрались представители местной администрации, работники завода, горожане, журналисты. К слову, в конце декабря фильм представили в московском Центре документального кино. О чем повествует 25минутная кинолента? Нетрудно понять из названия – конечно же, о сыре, об искусстве создавать этот древний продукт, об умелых руках мастеров-сыроделов, работающих на предприятии, их любви к своей замечательной профессии. Картина получилась яркой, зрелищной, поэтичной и философской. Производство сыров для людей непосвященных – сродни таинству, завораживающему по своей красоте действу. А для профессионалов – огромный труд, высокие технологии, постоянное стремление к совершенству.
На предприятии, которое в прошлом году отметило 15летие, сейчас изготавливают больше сорока видов сыров под брендами Unagrande, Pretto, «Умалат», причем акцент делается именно на свежих, мягких сырах. Рикотта, маскарпоне, робиола, моцарелла, сулугуни, чечил… При производстве используются аутентичные технологии – итальянские, кавказские. О том, как родилась идея снять документальную киноленту, журналу «Точка! Брянск» рассказал генеральный директор ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко.
«Сырная история»
– Алексей Анатольевич, как вы сами оцениваете работу документалистов?
– Над фильмом трудилась талантливая, креативная команда профессионалов. На мой взгляд, картина получилась интересной, оригинальной и глубокой, дающей много поводов для размышлений – этакий своеобразный авторский взгляд на процесс со стороны.
– Почему именно фильм, как к вам пришла такая мысль?
– Особенность нашей компании – нестандартный, небанальный подход к тем вопросам, которые приходится решать. Возможно, именно в этом наша сила. Идея фильма возникла после того, как я посмотрел телевизионную передачу, в которой речь шла о сырном производстве. Все было так печально: антисанитарные условия, сомнительные добавки в продукте… И у меня возник внутренний протест: ведь существует же много достойных, хорошо работающих предприятий! Так давайте же покажем, что все может быть совсем подругому! Потребители должны знать и о хорошем, а не только о негативе.
Была еще одна мысль – рассказать, как можно наладить успешное производство в небольшом городе, в глубинке. Да, это очень непросто, но, как оказалось, вполне реально. Друзья предложили – так давайте же снимем фильм про сыр! Покажем красиво производственный процесс. Но просто красивых роликов сейчас много, надо заинтересовать зрителя чем-то другим. И тогда появилась идея сделать сюжет.
– Что легло в его основу?
– История становления и развития нашего предприятия. 15 лет назад, в 2003 году, я приехал в Севск, выкупил убыточный завод, который выпускал казеин и брынзу. Производством сыра я интересовался и раньше – на уровне хобби, дома, на кухне, сам делал ту же брынзу, моцареллу, угощал гостей. Вот и решил попробовать заняться этим серьезно, в промышленных масштабах. Первые годы были не самыми удачными, не шел проект. Появлялись даже мысли закрыть завод. Но в 2010 году ситуация кардинально изменилась. Произошло, как я говорю, «чудо». Какое? Вот об этом и рассказывается в первой серии.
Бизнес-рецепты
Около десяти лет назад на завод приехал эксперт по производству сыров Антиоко Пинна, который в 70-х годах стоял у истоков промышленного производства моцареллы в Италии. До этого такой сыр делался вручную. Пожалуй, с этого момента и началось то самое «чудо» – на предприятии стали успешно применять новые технологии, которые позволили компании развиваться и в конечном итоге превратиться в то, что она есть сейчас.– Алексей Анатольевич, так значит, «чудо» – секрет успеха?
– Конечно же, нет никаких чудес, есть огромная системная работа, определение стратегии и ценностей компании, обучение персонала. Мы стремимся быть уникальными, наша цель – стать лучшим заводом по производству сыров в России. На сегодняшний день нам удалось создать предприятие с высоким уровнем производства, хорошей командой – у нас сейчас трудятся 308 человек. Это люди, влюбленные в свою непростую, требующую полной отдачи профессию. За производством сыров наблюдают итальянские консультанты – одни из лучших специалистов в своем деле.
– Каких принципов придерживаетесь в работе?
– У нашей компании имеются свои бизнесрецепты. Назову некоторые из них. Мы производим продукт, который любим. Строго соблюдаем технологии: грамм в грамм, процент в процент, градус в градус. Увеличиваем производительность на десять процентов каждый год. Наш продукт = молоко высшего качества + натуральные компоненты. Все это позволяет нам выпускать высококачественную продукцию – здоровую, вкусную и свежую. Практически во всех наших сырах, кроме шоколадных, мы используем всего три натуральных компонента – отборное молоко, соль и закваску. Кстати, к санитарии на нашем заводе подходы более строгие, чем в Европе.
Инвестиции в модернизацию
– Какими новинками порадуете покупателей?
– Мы специализируемся на свежих сырах и собираемся продолжать работу в этом направлении в ближайшее десятилетие. Каждый год стараемся выводить на рынок не меньше четырех новинок. Среди них – шоколадно-ореховая рикотта, рикотта с наполнителями, медом, клубникой, кремчиз с грибами и травами. А также качокавалло – полутвердый сыр, сделанный по традиционным итальянским рецептам. Недавно выпустили сливки жирностью в 38%, которые используются для кондитерских целей. Их немногие могут производить – технология достаточно сложная. Будем расширять эту линейку и выпускать сливки с жирностью в 34%.
– Что еще в планах предприятия?
– В этом году в расширение и модернизацию производства компания инвестирует порядка миллиарда рублей. Уже построен новый цех, в ближайшее время мы оснастим его итальянским оборудованием и к лету запустим. Это позволит выпускать продукцию в больших объемах, применять инновационные технологии. Планируем расширять рынок поставок за границу, у нас есть потенциал для экспорта.
Завод ЗАО «Умалат»
umalat.ru
Все рецепты на www.sochetaizer.ru