«ПРОФИ» или бухгалтер в штате?

«ПРОФИ» или бухгалтер в штате?

6 апреля 2017

«Здравствуйте! У меня работает бухгалтер, за которым обнаружились косяки в отчётности и документах: баланс, годовой и квартальный отчёты. Фирма от этого серьёзно страдает. Боясь расправы, бух ушёл на больничный. Косяки исправлять не хочет. Есть стойкое желание его уволить. Но вот когда он выйдет!?. И что мне делать сейчас, пока бух прячется за больничным листом?»

Такие, практически крики души, руководителей компаний в последнее время все чаще попадаются на профессиональных форумах в интернете. А и правда, можно ли отказаться от бухгалтера, при этом держать в порядке бухгалтерию? С ответом на этот вопрос нам поможет директор «ПРОФИ консалтинг» Оксана Стёпина.

- Оксана Петровна, Ваша компания уже 7 лет работает на рынке бухгалтерских услуг. Часто ли приходиться слышать недовольство руководителей работой штатных бухгалтеров?

- За последнее время было несколько обращений, смысл которых сводился к одному: помогите избавиться от бухгалтера. Мы стали разбираться в причинах и выяснили интересные подробности. Самое распространенное недовольство связано с недостаточно высокой квалификацией бухгалтеров, и как следствие — бесконечными требованиями различных инстанций об уплате штрафов, пени, о предоставлении пояснений.

Другая причина кроется в человеческих взаимоотношениях. Так уж исторически сложилось, что во многих компаниях бухгалтер – второй по значимости человек. Некоторые дамочки, пользуясь, на мой взгляд, таким весьма сомнительным авторитетом, любят «покачать права», общаются с сотрудниками только на повышенным тонах. Бесконечные истерики бухгалтера делают невыносимой жизнь всего коллектива и руководителя в первую очередь.

- Есть ли причины экономического характера, по которым бизнесмен хочет отказаться от штатного бухгалтера?

- Каждый успешный бизнесмен считает свои деньги, и все чаще руководство желает избавиться от бухгалтера именно по экономическим соображениям. Зарплату бухгалтеру нужно платить регулярно, даже в те периоды, когда нет выручки и дохода. Кроме зарплаты, необходимо платить социальные налоги, оплачивать стоимость обслуживания программ (законодательно-правовую базу, бухгалтерскую программу, программу для сдачи электронной отчетности), нужно закупать канцелярию и обслуживать офисную технику, оплачивать семинары или консультации минимум раз в квартал. А еще прибавьте к этому расходы на ДМС, летний и зимний корпоративы, просьбы о премии или материальной помощи. Проанализировав список расходов, руководители вынуждены решиться на сокращение бухгалтерии, как от непрофильного подразделения, и передать ведение бухгалтерского учета специализированной компании.

- Оксана Петровна, поделитесь опытом, как этот процесс происходит в реальности?

- При передаче ведения бухучета, руководителей, как правило, интересуют следующие вопросы: как будет происходить ежемесячная передача документов, кто будет забивать «первичку», выпускать отгрузочные документы, составлять платежки и отправлять их банк, сколько будут стоить услуги.

Поясню, что передача дел происходит поэтапно. Схема взаимодействия, сроки передачи документов, корректировка составленной отчетности обговариваются в каждом конкретном случае. Стоимость услуги определяется исходя из количества времени, которое будет занимать ведение бухгалтерии. Мы договариваемся, что в компании обязательно должен быть назначен выделенный сотрудник, секретарь или менеджер, который будет отвечать за ежемесячный сбор, архивацию, составление описи первичной бухгалтерской документации, и передачу документов нам для дальнейшей бухгалтерской обработки. Наши клиенты сразу отмечают разницу: во-первых, экономию денежных ресурсов, а второе - отсутствие нервных ситуаций, связанных с отчетностью: мы не ходим на больничные или в отпуск, работаем в рамках договора, не ноем, не жалуемся, не пристаем с просьбами, мы – деловые партнёры.


ПРОФИ - Консалтинг
г. Брянск, ул. Литейная, 36 А, оф. 802
тел. 58-66-06
пр-т Ленина, 39, гостиница "Десна", 3 этаж, офис 311
тел. 59-55-50
http://profy32.ru/

Количество просмотров: 1375