От теории  к практике: как брянскому бизнесу использовать облачные технологии?

От теории к практике: как брянскому бизнесу использовать облачные технологии?

25 января 2019

По последним данным, приведенным международной исследовательской компанией IDC (InternationalDataCorporation), отечественный рынок облачных услуг в 2017 году вырос на 49% к предыдущему году. По тем же оценкам IDS, по итогам 2018 года рынок облачных услуг также покажет существенный рост. Данные подтверждают и провайдеры, предоставляющие облачные сервисы бизнесу. Например, МТС отметила, что за последние полгода количество пользователей облачных решений компании выросло практически в два раза.

Как именно брянские предприниматели могут использовать облачные технологии – разбираемся с директором компании МТС в Брянской области Анастасией КАРПЕНКО.

– Анастасия, начнем с терминологии: что такое «облака»? Большая виртуальная флешка?

– Не совсем так. Облака – это далеко не только ресурс для хранения данных. Облачные сервисы позволяют организовывать виртуальные дата-центры, пользоваться лицензионным программным обеспечением по подписке, включая популярные офисные пакеты, создавать удаленные рабочие места для сотрудников и даже анализировать большие объемы информации, применяя инструменты bigdata. Такой сервис предоставляет наш облачный провайдер #CloudМТС: компании могут формировать финансовую и бизнес-аналитику, анализировать поведение клиентов, делая им максимально персонализированные предложения.

– Кому нужны облака?Можете привести пример?

– Конечно. Например, в Брянске открывается новое рекламное агентство. Что нужно бизнесу для старта кроме персонала и помещения? Нужна
ИТ-инфраструктура: компьютеры для менеджеров, дизайнеров, директора, лицензионное программное обеспечение, оргтехника и, конечно, сервер, где будет организовано файловое хранилище, размещены базы данных, почта
и т.д. Информацию по операционной деятельности надо где-то хранить и обрабатывать, организовать удаленный доступ для сотрудников, работающих вне офиса, например, для фрилансеров или бухгалтеров. Используя облачные решения, большинство этих вопросов можно решить быстро и без больших дополнительных затрат.

– Расскажите подробнее о том, как это работает?

– В случае с нашим рекламным агентством в облаке провайдера создается виртуальный сервер с тем объемом вычислительных ресурсов, который необходим для реализации бизнес-процессов клиента здесь и сейчас.Таким образом, владельцу бизнеса не нужно думать над вопросами о покупке «железного» сервера и найме ИТ-специалистов. А с ростом бизнеса объем арендованных в облаке ресурсов всегда можно увеличить. Аналогично с программным обеспечением: его можно брать из облака в тех объемах и на те сроки, которые необходимы бизнесу в данный момент. Например, программу 1С для ведения бухгалтерии. Кроме того, облачные сервисы позволяют организовать доступ к корпоративным ресурсам с любого устройства из любой точки планеты, где есть интернет. Такой гибкий подход позволяет существенно экономить. Как показывает наш опыт, даже частичный перевод ИТ-систем клиента в облако позволяет сократить текущие издержки минимум на 20% ежемесячно.

– Получается, компания передает все свои данные и ИТ-системы облачному провайдеру. Насколько это безопасно?

– Это гораздо безопаснее чем в случае, если компания будет хранить и обрабатывать всю свою корпоративную информацию, размещать базы данных в физическом сервере, который может выйти из строя, например, из-за перепада напряжения, и слабо защищен от доступа третьих лиц. Облачный провайдер полностью отвечает за сохранность информации: все устроено так, что данные доступны только клиенту и никому больше. Все данные хранятся в дата-центрах — у компании МТС на сегодняшний момент таких десять по стране. Дата-центры защищены от всех возможных видов проникновения и воздействия, включая природные катастрофы: провайдеры резервируют источники питания и каналы связи. Если, к примеру, электричество выключится, то заработает дизель-генераторная установка.

– Представим ситуацию, что бизнес будет расти, увеличивая число представительств. Провайдер обеспечит нужный объем облачных ресурсов?

– Облачные сервисы незаменимы, если есть цель масштабировать бизнес: открывать филиалы и увеличивать штат сотрудников и т.д. Размещая ИТ-системы в облаке, можно организовать офис в любом месте. В нашем случае агентство просто увеличит объем облачных ресурсов: новый филиал подключится к виртуальному серверу и будет пользоваться корпоративными ресурсами, приложениями и ПО. Облака незаменимы в ритейле, в периоды пиковых продаж: благодаря возможности быстрого увеличения ИТ-мощностей сервис легко подстраивается под текущие объемы продаж. После того, как «горячий» период закончится, бизнес легко может вернуться к прежним объемам потребления облачных сервисов.

– Можно сказать, что экономия и безопасность – это наиболее очевидные преимущества облачных сервисов?

– Совершенно верно. Экономичность и надежность – это важные преимущества облачных решений. Но рост популярности облаков обусловлен и другими факторами. Для многих клиентов, например, в приоритете ускорение операционных бизнес-процессов: внедрение облачных сервисов может обеспечить этот показатель в среднем на уровне 25%. Такого эффекта добилась крупная российская лизинговая компания, которая перенесла все свои коммерческие системы на платформу #CloudМТС (бухгалтерские приложения, CRM-системы, почтовые сервисы, базы данных). В результате клиент оптимизировал затраты на оборудование и техническую поддержку, получил гарантированный сервис и максимально быстрое устранение сложностей в работе систем.

Как мы видим, облаками пользуются как небольшие компании, так и крупные федеральные игроки. Я уверена, что брянский бизнес любого масштаба и сферы деятельности по достоинству оценит возможности облачных технологий.

bigstock-Data--110242871.jpg

Количество просмотров: 4224