Безопасность  на дороге — главная задача  на все времена

Безопасность на дороге — главная задача на все времена

20 сентября 2018

82 года назад, 3 июля 1936 года, в нашей стране появилась Советская Госавтоинспекция. За свой долголетний путь ГИБДД претерпела значительные изменения, превратившись из простейшей структуры с элементарными функциями обеспечения безопасности дорожного движения в высокоорганизованную службу, осуществляющую контрольные, надзорные и разрешительные функции. Накануне профессионального праздника мы встретились с начальником УГИБДД УМВД России по Брянской области полковником полиции Вячеславом Вячеславовичем ЛОПАТНИКОВЫМ.

— Вячеслав Вячеславович, перечислите, что на Ваш взгляд, изменилось с тех пор в задачах ГИБДД?

— Немало изменилось в службе Госавтоинспекции. Когда наши ветераны нам рассказывают о службе, мы, конечно, понимаем, что сейчас многие процессы упрощены и автоматизированы… Но, с другой стороны, стало значительно больше транспортных средств, изменились их характеристики.

Хочу отметить также тот факт, что деятельность инспекторов ДПС четко регламентирована и контролируема. Сейчас в каждом патрульном автомобиле установлены системы видеонаблюдения и позиционирования, что, конечно, дисциплинирует сотрудников и многих участников дорожного движения.

Одно из значительных изменений — это ужесточение законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Например, сейчас за повторное вождение в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность, а раньше можно было отделаться административным наказанием.

Также хочу остановиться на оказании Госавтоинспекцией государственных услуг по получению водительских удостоверений и регистрации транспортных средств. Сейчас все эти процессы минимизированы по времени и максимально адаптированы для граждан. Тех очередей, которые были несколько лет назад, уже нет, благодаря тому, что многие обращаются за их получением через Интернет.

— По Вашему мнению, меняется ли к лучшему отношение автомобилиста к автоинспектору?

— Нашим ведомством постоянно проводится мониторинг общественного мнения — действительно люди стали лучше относиться к автоинспекторам и авторитет нашей службы растет. Главное достижение — инспектор больше не враг для водителя. Очень приятно читать обращения от граждан со словами благодарности в адрес наших сотрудников, которые обязательно приложат максимум усилий, чтобы помочь обратившемуся человеку.

— Часто ли инспекторам приходится применять силу и спецсредства?

— Применение силы и спецсредств — самая крайняя мера. К счастью, нашим сотрудникам очень редко приходится применять подобные меры к нарушителям. Но если водитель ведет себя агрессивно и неадекватно, нужно действовать жестко, при этом не выходя за рамки действующего законодательства.

— Какие угрозы на дорогах для вас (возглавляемого Вами ведомства) — главные?

— Несоблюдение разными категориями участников дорожного движения простых правил безопасности. Пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном месте, водители, которые не соблюдают скоростной режим, игнорируют дорожные знаки или садятся за руль в состоянии опьянения, рискуя при этом не только своей, но и чужой жизнью – все это группы риска, составляющие главную угрозу на дорогах.

— Нарушают не только водители, но и пешеходы. Конечно, к каждой зебре инспектора не приставишь, но что-то с этим надо делать! Что на ваш взгляд, еще необходимо изменить для обеспечения безопасности дорожного движения в этом плане?

— На сегодняшний день мы наблюдаем положительные тенденции, связанные с уменьшением количества наездов на пешеходов — таких автоаварий стало меньше на 6,2%.

Что же касается происходящих перемен — мы возлагаем надежды на профилактические меры. В частности, по инициативе УМВД при содействии заинтересованных ведомств начиная с 2018 года на территории региона начала функционировать самостоятельная подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области на 2018 – 2020 годы», которая входит в состав государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализаций полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций».

В соответствии с предложениями УМВД в состав подпрограммы вошли мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде безопасности дорожного движения, повышению безопасности движения транспорта и пешеходов, развитию системы автоматической фиксации нарушений ПДД, совершенствованию институтов ликвидации последствий совершения дорожно-транспортных происшествий.

— Прокомментируйте мнение о том, что водительские права можно купить или подарить. Возникают ли вопросы к современным автошколам?

— Это мнение ошибочное. Водительское удостоверение – это документ, дающий право на управление транспортным средством, но никак не товар или сувенир, который можно подарить любому человеку. Обязательным остается прохождение обучения в автошколах и сдача теоретического и практического экзамена. Немаловажной процедурой остается и прохождение медицинской комиссии.

На сегодняшний день практически все автошколы располагают необходимыми программами и оборудованием для качественного обучения кандидатов в водители. Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке.

— Согласны ли Вы с формулировкой, что задача сотрудников не наказать, а сделать все, чтобы не совершалось ДТП?

— Однозначно да. Но, к сожалению, для многих участников дорожного движения именно функция наказания является самой лучшей профилактикой правонарушений. Не стоит забывать, что дорога не прощает ошибок, и платой за эти ошибки часто становится человеческая жизнь и здоровье. Кроме того, не последнюю роль в повышении дисциплины участников дорожного движения играет бдительность наших граждан. Последнее время большое распространение получила практика информирования Госавтоинспекции о нарушителях ПДД через различные ресурсы, особенно сети Интернет. Ежедневно мы регистрируем такую информацию и принимаем советующие меры реагирования к нарушителям. Данная активная позиция многих граждан позволяет дисциплинировать всех участников дорожного движения и предостерегает от нарушений ПДД даже при отсутствии в непосредственной близости нарядов дорожно-патрульной службы.

— С появлением на дорогах современных технологий стало ли инспекторам проще работать? И как Вам кажется, возможно ли наступление такого времени, когда мы будем обходиться совсем без инспекторов на дороге?

— Технические инновации постепенно проникают во все сферы нашей жизни. Нельзя недооценивать их удобство и ту помощь, которую оказывают современные приборы нашему ведомству. Серьезное профилактическое воздействие оказало развитие в регионе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

В Брянской области сейчас работает около 45 стационарных и передвижных приборов. Они позволяют фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и ряд других: нарушение требований сигналов светофора, разметки, правил проезда пешеходных переходов, парковки. С их помощью в настоящее время фиксируется две трети всех нарушений ПДД (196 тыс. из 290 тыс., или 67%).

Но ни один прибор не сможет заменить инспектора ДПС. К сожалению, на дорогах продолжают встречаться нетрезвые водители, которых сможет вычислить и привлечь к ответственности только сотрудник полиции. Хорошо зарекомендовала себя практика проведения так называемых сплошных проверок водителей на предмет установления признаков опьянения, нарушений правил перевозки детей, пассажиров в автобусах и т.д.

Наверное, каждый водитель области хоть раз, но стал участником такой проверки, когда группой сотрудников дорожно-патрульной службы осуществляется тотальная проверка всех транспортных средств на конкретном участке дороги. После кратковременного общения с водителем, без проверки документов, при отсутствии признаков опьянения, нарушений правил перевозки детей, водитель продолжает движение.

В нашем регионе такие массовые мероприятия активно реализуются начиная с 2012 года.

— Что бы Вы пожелали сотрудникам в день рождения ГИБДД, пешеходам и водителям?

— Всем участникам дорожного движения, в том числе и водителям, и пешеходам, я желаю прежде всего здоровья. И для того, чтобы его сохранить, желаю всем не забывать о главном – соблюдении правил дорожного движения. Сотрудникам – желания ходить на службу, здоровья, сил, мужества и терпения. Спокойствия желать не буду, ведь наше ведомство всегда начеку, а вот достойно нести тяготы службы, пожалуй, нужно уметь всем нам.

Главное достижение — инспектор больше не враг для водителя. Очень приятно читать обращения от граждан со словами благодарности в адрес наших сотрудников, которые обязательно приложат максимум усилий, чтобы помочь обратившемуся человеку.

Для многих участников дорожного движения именно функция наказания является самой лучшей профилактикой правонарушений. Не стоит забывать, что дорога не прощает ошибок, и платой за эти ошибки часто становится человеческая жизнь и здоровье.

В Брянской области сейчас работает около 45 стационарных и передвижных приборов. С их помощью в настоящее время фиксируется две трети всех нарушений ПДД (196 тыс. из 290 тыс., или 67%).

               

Количество просмотров: 5010