Бренд – гарантия качества?

Бренд – гарантия качества?

25 апреля 2018

 Переплачивает ли покупатель за бренд и всегда ли фирменный товар – эквивалент качества? На эти и другие вопросы отвечает директор компании «Европейские окна» Вячеслав Гладкий.

- Вячеслав Андреевич, на Ваш взгляд, можно ли сейчас, в эпоху кризиса и всеобщей экономии, говорить о том, что бренд – это гарантия качества?

- Безусловно, это так. Я считаю, что сегодня это правило особенно актуально, потому что надёжный бренд с многолетней историей – это репутация не просто заслуженная, а заработанная усилиями многих людей. И рисковать хорошей репутацией ради сиюминутной выгоды, мало кто станет. Думаю, это правило справедливо для всех отраслей. Хотя, несомненно, времена непростые и большинство фирм стремятся оптимизировать затраты.

- Поэтому и появляются так называемые «эковарианты» различных товаров?

- Да (улыбается). Раньше словом «эко» называли исключительно натуральные продукты, которые априори стоили дороже, а теперь экотовар вполне может оказаться облегченной версией своего «прародителя». Даже эко-кожу придумали. В оконной отрасли такая же история: когда пластиковые окна только появились в России, их делали из мощных, тяжеловесных профилей, да и сами профили привозили напрямую из Германии. «Европейские окна», например, поначалу делали окна из тогда ещё малоизвестного профиля Rehau. Кризис 98-го года на оконной отрасли особо не сказался, но производство комплектующих начало перемещаться из Западной Европы в Россию, Турцию. Сохранение стабильного качества на новом месте гарантировали владельцы брендов. Но вот следующая волна кризиса 2008-2009 вынудила производителей придумывать эковарианты профилей и фурнитуры. Так линейки известных брендов начали пополняться более экономичными вариантами товаров. Тогда все производители изобрели экопрофили и придумали для них красивые названия.

- Звучит немного пугающе. Что же получается – настоящего качества больше нет?

- Не будем сгущать краски: качество осталось, просто покупателю теперь необходимо быть более внимательным при выборе товара и досконально разбираться в его характеристиках. Возможно, для Вашего конкретного случая будет достаточно так называемого эко-товара. Просто Вы должны изначально понимать, за что платите и что получите за эти деньги. Вот, например, кто-то Вам говорит «Я езжу на Wolkswagen». Что это значит? У него «фольскваген-жук» или «фольксваген-туарег»? Есть ведь разница. С окнами такая же ситуация: сейчас нельзя ориентироваться на заглавное название бренда: Veka, Montblanc, Rehau – все они имеют широкую линейку профилей с сильно отличающимися характеристиками.

- То есть всё-таки можно довериться бренду?

- Конечно, можно. Только необходимо помнить, что, например, в сфере строительства, производства окон, кроме бренда материалов, надо ещё и репутацию производителя/мастера знать. Это как в кулинарии: хорошие продукты в неумелых руках будут испорчены. За 20 лет работы мы делали окна из разных профилей: Rehau, LG, Wintech, Plafen, Deceuninck, Montblanc и т.д. Всех уже не вспомнишь. Наши постоянные клиенты знают, что залог качества «Европейских окон» – это не марка комплектующих (хотя их мы тоже выбираем тщательно), а наш серьёзный подход к делу и высокие стандарты качества.

- Насколько я знаю, у компании «Европейские окна» - не самые дешёвые окна. Это плата за бренд?

- Это подтверждение правила «Хорошее дешёвым не бывает». И вытекающего из него «Скупой платит дважды». На самом деле цены «Европейских окон» держатся на уровне стоимости других лидеров отрасли за СОПОСТАВИМЫЕ товары. Просто у нас Вы не найдёте безумно дешёвых окон, потому что в рыночной экономике чудес не бывает: надёжные окна из надёжных материалов стоят определенных денег, плюс необходимо платить налоги.

538803.jpeg

Количество просмотров: 1702